Страница обновлена 01.11.2023

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Страница обновлена 01.11.2023
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Содержание

 

  1. Пояснительная записка 

2

3

 

  1. учебный план 

 

6

  1. содержание программы   

 

7

  1. методическое обеспечение 

 

10

  1. список литературы

11

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.

Творчество, является неотъемлемой  характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность. Вообще, занятие любым видом творчества это всегда только плюсы в нашей жизни. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является самым популярным. В последние годы можно наблюдать тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.

Программа предусматривает поэтапное знакомство студентов с декоративно-прикладным искусством, учитывает возраст обучающихся и современные тенденции в мире.

Задача дополнительного образования – выявить и развить у учащихся интерес к этой деятельности.  Работа в кружке «Мастерская креативных идей « расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, позволяет выявить способности и таланты, приучает к труду и конечно время проведённое с пользой!

В процессе занятий накапливается опыт и владение разными техниками декоративно-прикладного искусства.

Направленность программы  :художественная.

Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественному творчеству,

 эстетическое воспитание,  привитие усидчивости и умение завершать начатое дело до конца, овладение новыми знаниями и умениями.

Задачи программы:-образовательные : ознакомление с видами декоративно-прикладного творчества, историческая справка . Развивающие: развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся. способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного изготовления изделий и работ. Формирование художественного вкуса и расширение кругозора. Воспитательные: воспитание целеустремлённости, трудолюбия. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд.

Срок реализации программы 1 год, 360 часов.

Форма работы кружка

Беседы, лекции, работа с интернет- источниками, теория, практические задания, проведение мастер- классов, работа с наглядным материалом, участие в выставках, конкурсах, совместные экскурсии на предприятия по профилю декоративно-прикладного искусства, участие в мероприятиях и жизни колледжа.

Каждое занятие включает в себя теоретическую часть- историческая справка- технология изготовления- для лучшего усвоения материала используются наглядные пособия, практическая часть- работа с материалами.

Особенности набора: любой желающий в возрасте от 15-23 лет обязательно студент колледжа.

Форма занятий:  групповые, индивидуальные, комбинированные.

Материальная база мастерской пополняется за счёт средств бюджета колледжа.

Планируемые результаты программы:

-готовность и способность студентов к саморазвитию и личностному самоопределению

- целеустремлённость, настойчивость в достижение цели

-навык самостоятельной работы и работы в группе

-применять на деле полученные знания в жизни и в учёбе

-проводить анализ своих достижений

-трудолюбие, организованность ,добросовестное отношение к делу

- освоение техники росписи: точечная роспись

-умение изготавливать изделия на новогоднюю тематику

- способность делать декоративные элементы самостоятельно

-уметь работать в технике декупаж

- способность работать с бумагой разного рода и объёма

- умение работать в технике фуд-флористика

- умение создавать объёмные цветы  из бумаги

-освоить технику вытынанка.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие (организационное)

2

2

Оформительское дело

112

3

Вытынанка

24

4

Точечная роспись

15

5

Масленичная кукла

15

6

Декупаж

18

7

Рождественский венок

3

8

Открытки (14 февраля,день матери,8 марта,23 февраля)

15

9

Фуд-флористика

21

10

Техника аппликация

18

11

Экскурсии, выставки, массовые мероприятия, посещение музеев

12

12

Работа в соц.сетях

3

13

Мероприятия к 9 мая

9

14

Сувениры из подсобных материалов

48

15

Изготовление плакатов к праздникам

27

 

16

роспись

18

 
         

Итого 360 часов.

содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий и оформлении колледжа к мероприятиям. Обучение планируется с учётом занятости студентов. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

 

Название темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности

2

2

Оформление ФОТО-ЗОНЫ к 1 сентября

6

3

Изготовление цветочной композиции к выставке

6

4

Изготовление плаката к Дню учителя

3

5

Индивидуальная работа. Аппликация

3

6

Оформление поздравления к Дню учителя ,техника аппликация.

9

7

Плакат-поздравление к дню учителя.

3

8

Знакомство с техниками росписи. Точечная роспись

7

9

Фуд-флористика. Овощной букет

6

10

Изготовление плаката к дню первокурсника

3

11

Точечная роспись. Индивидуальная работа

8

12

Изготовление декора для комнатных цветов.

8

13

Сувениры из подручных материалов.

10

14

Открытка к Дню матери.

4

15

Плакат к 1 декабря день борьбы со СПИДОМ

4

16

Работа в соц.сетях

1

17

Участие в конкурсе к Новому году. Сувенир.

18

18

Знакомство с техникой вытынанка

8

19

 Вытынанка. Оформление окон

6

20

Изготовление новогоднего сувенира на выбор.

12

21

Оформление колледжа к новому году

16

22

Изготовление «Рождественского венка»

3

23

Декупаж. Теория, практика

8

24

Декупаж,работа на объёмном изделии.

10

25

Работа с бумагой, аппликация

6

26

Открытка к 14 февраля, 23 февраля

9

27

Оформление ящика для валентинок.

9

27

Изготовление валентинок. Аппликация.

3

28

Работа с бумагой и подсобных материалов.

8

29

Открытка к 8 марта .

2

30

Плакат к 8 марта.

6

31

Оформление к 8 марта зала .

16

32

Изготовление масленичной куклы на выставку.

15

33

Знакомство с Гаютинской росписью.

6

34

Букет из весенних цветов. Фуд-флористика.

9

35

Подготовка к 9 мая. Плакат, стенд

9

36

Мастер-класс «Брошь Победы»

10

37

Посещение труженицы тыла, вручение броши

2

38

 Оформление Бессмертного полка из преподавателей колледжа, участников ВОВ.

9

39

Оформление «Окон Победы». Вытынанка.

12

40

Работа в соц. Сетях.

2

41

Подготовка к выпускному 2023,оформление,разработка.

15

42

Изготовление плаката выпускникам.

9

43

Оформление сцены.

26

44

Плакат к Дню России.

2

45

Украшение зала к выпускному. Фотозона.

18

       

                          

методическое обеспечение

 

Реализация программы дополнительного образования предполагает наличие кабинета.

Оборудование рабочих мест: 

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (наглядный раздаточный материал, плакаты);

- механизмы, инструменты и оборудование для выполнения работ по знакомству с различными видами техник  и мастер -классов; 

- инструменты и оборудование для выполнения работ по содержанию цветочно-декоративных растений.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультим

список литературы

 

  1. О. К. Гладышева, О. К. Росписи Вологодской земли Гаютинская роспись. Методическое пособие. Вологда: ОНМЦКиПК, 2010 // https://www.booksite.ru/fulltext/gajutin/index.htm
  2. Данилова, А. Декупаж. Декоративные техники / А.Данилова. – М.: Питер, 2013. – 323 c.

 

  1. Корякина, Наталия Креативная флористика / FloralExperiments / Наталия Корякина , Кирилл Рутоло. – М.: Русская коллекция, 2012. – 192 c.
  2. Хромова, С. А. Лучший мой подарочек. Сувениры и аксессуары своими руками / С.А. Хромова, Л.В. Браиловская, Ю.С. Давыдова. – М.: Феникс, 2007. – 256 c.
  3. .Зайцев А. Учение о цвете и живописи. – М.: Академия развития, 1985.

 

  1. .Саркисова Л. Искусство букета. – М.: Искусство, 1970.
  2.  Точечная роспись ., Автор: Добрусина Анастасия Редактор: Бахметова Ю.Издательство: Феникс, 2015 г.Подробнее: https://www.labirint.ru/books/475315/
  3. Искусство цвета Иоханнес Иттен Год издания: 2015 Издатель Дмитрий Аронов
    Подробнее на livelib.ru:
  4. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992 г.
  5.  Искусство вытынанки В. И. Коваленко Издательство:Беларусь ISBN:9789850109347 Год:2011
  6. Соловьёв С.А.: Декоративное оформление. – М.: Просвещение, 1987
  7. .Черней Е. Цветы и фантазия. – М.: Искусство, 1987.