СОДЕРЖАНИЕ
|
2 3
|
|
6 |
|
7 |
|
10 |
11 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность. Вообще, занятие любым видом творчества это всегда только плюсы в нашей жизни. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является самым популярным. В последние годы можно наблюдать тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству.
Программа предусматривает поэтапное знакомство студентов с декоративно-прикладным искусством, учитывает возраст обучающихся и современные тенденции в мире.
Задача дополнительного образования – выявить и развить у учащихся интерес к этой деятельности. Работа в кружке «Мастерская креативных идей « расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, позволяет выявить способности и таланты, приучает к труду и конечно время проведённое с пользой!
В процессе занятий накапливается опыт и владение разными техниками декоративно-прикладного искусства.
Направленность программы :художественная.
Цель программы: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественному творчеству,
эстетическое воспитание, привитие усидчивости и умение завершать начатое дело до конца, овладение новыми знаниями и умениями.
Задачи программы:-образовательные : ознакомление с видами декоративно-прикладного творчества, историческая справка . Развивающие: развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся. способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного изготовления изделий и работ. Формирование художественного вкуса и расширение кругозора. Воспитательные: воспитание целеустремлённости, трудолюбия. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свой труд.
Срок реализации программы 1 год, 360 часов.
Форма работы кружка
Беседы, лекции, работа с интернет- источниками, теория, практические задания, проведение мастер- классов, работа с наглядным материалом, участие в выставках, конкурсах, совместные экскурсии на предприятия по профилю декоративно-прикладного искусства, участие в мероприятиях и жизни колледжа.
Каждое занятие включает в себя теоретическую часть- историческая справка- технология изготовления- для лучшего усвоения материала используются наглядные пособия, практическая часть- работа с материалами.
Особенности набора: любой желающий в возрасте от 15-23 лет обязательно студент колледжа.
Форма занятий: групповые, индивидуальные, комбинированные.
Материальная база мастерской пополняется за счёт средств бюджета колледжа.
Планируемые результаты программы:
-готовность и способность студентов к саморазвитию и личностному самоопределению
- целеустремлённость, настойчивость в достижение цели
-навык самостоятельной работы и работы в группе
-применять на деле полученные знания в жизни и в учёбе
-проводить анализ своих достижений
-трудолюбие, организованность ,добросовестное отношение к делу
- освоение техники росписи: точечная роспись
-умение изготавливать изделия на новогоднюю тематику
- способность делать декоративные элементы самостоятельно
-уметь работать в технике декупаж
- способность работать с бумагой разного рода и объёма
- умение работать в технике фуд-флористика
- умение создавать объёмные цветы из бумаги
-освоить технику вытынанка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Тема |
Количество часов |
||
1 |
Вводное занятие (организационное) |
2 |
||
2 |
Оформительское дело |
112 |
||
3 |
Вытынанка |
24 |
||
4 |
Точечная роспись |
15 |
||
5 |
Масленичная кукла |
15 |
||
6 |
Декупаж |
18 |
||
7 |
Рождественский венок |
3 |
||
8 |
Открытки (14 февраля,день матери,8 марта,23 февраля) |
15 |
||
9 |
Фуд-флористика |
21 |
||
10 |
Техника аппликация |
18 |
||
11 |
Экскурсии, выставки, массовые мероприятия, посещение музеев |
12 |
||
12 |
Работа в соц.сетях |
3 |
||
13 |
Мероприятия к 9 мая |
9 |
||
14 |
Сувениры из подсобных материалов |
48 |
||
15 |
Изготовление плакатов к праздникам |
27 |
||
16 |
роспись |
18 |
||
Итого 360 часов.
содержание программы
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий и оформлении колледжа к мероприятиям. Обучение планируется с учётом занятости студентов. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
|
1 |
Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности |
2 |
|
2 |
Оформление ФОТО-ЗОНЫ к 1 сентября |
6 |
|
3 |
Изготовление цветочной композиции к выставке |
6 |
|
4 |
Изготовление плаката к Дню учителя |
3 |
|
5 |
Индивидуальная работа. Аппликация |
3 |
|
6 |
Оформление поздравления к Дню учителя ,техника аппликация. |
9 |
|
7 |
Плакат-поздравление к дню учителя. |
3 |
|
8 |
Знакомство с техниками росписи. Точечная роспись |
7 |
|
9 |
Фуд-флористика. Овощной букет |
6 |
|
10 |
Изготовление плаката к дню первокурсника |
3 |
|
11 |
Точечная роспись. Индивидуальная работа |
8 |
|
12 |
Изготовление декора для комнатных цветов. |
8 |
|
13 |
Сувениры из подручных материалов. |
10 |
|
14 |
Открытка к Дню матери. |
4 |
|
15 |
Плакат к 1 декабря день борьбы со СПИДОМ |
4 |
|
16 |
Работа в соц.сетях |
1 |
|
17 |
Участие в конкурсе к Новому году. Сувенир. |
18 |
|
18 |
Знакомство с техникой вытынанка |
8 |
|
19 |
Вытынанка. Оформление окон |
6 |
|
20 |
Изготовление новогоднего сувенира на выбор. |
12 |
|
21 |
Оформление колледжа к новому году |
16 |
|
22 |
Изготовление «Рождественского венка» |
3 |
|
23 |
Декупаж. Теория, практика |
8 |
|
24 |
Декупаж,работа на объёмном изделии. |
10 |
|
25 |
Работа с бумагой, аппликация |
6 |
|
26 |
Открытка к 14 февраля, 23 февраля |
9 |
|
27 |
Оформление ящика для валентинок. |
9 |
|
27 |
Изготовление валентинок. Аппликация. |
3 |
|
28 |
Работа с бумагой и подсобных материалов. |
8 |
|
29 |
Открытка к 8 марта . |
2 |
|
30 |
Плакат к 8 марта. |
6 |
|
31 |
Оформление к 8 марта зала . |
16 |
|
32 |
Изготовление масленичной куклы на выставку. |
15 |
|
33 |
Знакомство с Гаютинской росписью. |
6 |
|
34 |
Букет из весенних цветов. Фуд-флористика. |
9 |
|
35 |
Подготовка к 9 мая. Плакат, стенд |
9 |
|
36 |
Мастер-класс «Брошь Победы» |
10 |
|
37 |
Посещение труженицы тыла, вручение броши |
2 |
|
38 |
Оформление Бессмертного полка из преподавателей колледжа, участников ВОВ. |
9 |
|
39 |
Оформление «Окон Победы». Вытынанка. |
12 |
|
40 |
Работа в соц. Сетях. |
2 |
|
41 |
Подготовка к выпускному 2023,оформление,разработка. |
15 |
|
42 |
Изготовление плаката выпускникам. |
9 |
|
43 |
Оформление сцены. |
26 |
|
44 |
Плакат к Дню России. |
2 |
|
45 |
Украшение зала к выпускному. Фотозона. |
18 |
|
методическое обеспечение
Реализация программы дополнительного образования предполагает наличие кабинета.
Оборудование рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (наглядный раздаточный материал, плакаты);
- механизмы, инструменты и оборудование для выполнения работ по знакомству с различными видами техник и мастер -классов;
- инструменты и оборудование для выполнения работ по содержанию цветочно-декоративных растений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультим
список литературы
- О. К. Гладышева, О. К. Росписи Вологодской земли Гаютинская роспись. Методическое пособие. Вологда: ОНМЦКиПК, 2010 // https://www.booksite.ru/fulltext/gajutin/index.htm
- Данилова, А. Декупаж. Декоративные техники / А.Данилова. – М.: Питер, 2013. – 323 c.
- Корякина, Наталия Креативная флористика / FloralExperiments / Наталия Корякина , Кирилл Рутоло. – М.: Русская коллекция, 2012. – 192 c.
- Хромова, С. А. Лучший мой подарочек. Сувениры и аксессуары своими руками / С.А. Хромова, Л.В. Браиловская, Ю.С. Давыдова. – М.: Феникс, 2007. – 256 c.
- .Зайцев А. Учение о цвете и живописи. – М.: Академия развития, 1985.
- .Саркисова Л. Искусство букета. – М.: Искусство, 1970.
- Точечная роспись ., Автор: Добрусина Анастасия Редактор: Бахметова Ю.Издательство: Феникс, 2015 г.Подробнее: https://www.labirint.ru/books/475315/
- Искусство цвета Иоханнес Иттен Год издания: 2015 Издатель Дмитрий Аронов
Подробнее на livelib.ru: - Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992 г.
- Искусство вытынанки В. И. Коваленко Издательство:Беларусь ISBN:9789850109347 Год:2011
- Соловьёв С.А.: Декоративное оформление. – М.: Просвещение, 1987
- .Черней Е. Цветы и фантазия. – М.: Искусство, 1987.