Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся
в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2020 года  проводится социально-психологическое тестирование обучающихся  ГПОУ ЯО Пошехонского аграрно -политехнического колледжа

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек.
Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время
и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

-        утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

-        сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

-        нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

-        резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

-        непривычная раздражительность и агрессия;

-        замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье,
в классе;

-        сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

-        телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

-        стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

-        нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

-        необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

-        долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

-        нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

-        специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

-        незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

-        неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

-        необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в Ваших интересах!

Белякова Наталия Александровна,  социальный педагог Государственного профессионального  образовательного учреждения  Ярославской области Пошехонского аграрно-политехнического колледжа, образование высшее, в 2006 году   закончила  Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского по специальности  социальный педагог.

Квалификационная категория – высшая.

          Основные цели и задачи педагогической деятельности:

Целью своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для развития личности каждого  обучающего(физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального), оказание   подростку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита  подростка в его жизненном пространстве

Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности:

В своей деятельности я руководствуюсь:

  •  законом РФ «Об образовании»;

  • конвенцией о правах ребенка;

  • федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

  • нормативными актами;

  •  должностными инструкциями;

  •  уставом колледжа;

  • правилами внутреннего трудового распорядка своего учреждения и др локальными актами

Руководствуюсь в работе следующими принципами:

  • Принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками техникума, социальными институтами по решению проблем ребенка;

  • Принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося

  • Принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка таким, каков он есть, опираясь на положительные качества, формировать другие.

  • Принцип конфиденциальности.

 В своей  социально педагогической деятельности использую разнообразные  формы и методы  работы.

 Владею знаниями  и умениями , соответствующими  уровню профессиональной компетенции педагогических работников первой   квалификационной   категории

Документы

СОВЕТЫ

1. Советы социального педагога родителям

2. Совет по профилактике безнадзорности  и правонарушений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Методические рекомендации  для родителей и педагогов, тема " Признаки употребления наркотиков"

2.Методические рекомендации  для родителей, тема "Выявление  вредных привычек у подростков"

3.Методические рекомендации для родителей "Плохая компания? Как помочь подростку?"

4.Методические рекомендации для родителей "Как научить  ребенка не обижаться?"

5.Методические рекомендации для родителей и педагогов "Причины детского суицида. Его профилактика"

6.Методические рекомендации для родителей "Права и обязанности родителей, детей, других членов семьи и родственников"

7.Методические рекомендации для родителей "Как распознать симптомы употребления наркотиков у вашего ребенка" 

8.Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

9.Рекомендации для родителей по безопасности в сети интернет

10.Рекомендации родителям (законным представителям) по предупреждению самовольных уходов детей из семьи.

ПЛАН

1.План работы социального педагога в 2019-2020 учебном году

2.План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год.

3.План заседений Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год.

РАЗНОЕ

1.Положение о порядке и размерах предоставления дополнительных социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, учащихся в ГПОУ ЯО Пошехонском аграрно-политехническом колледже

2.Программа  "Профилактика безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних"

3.Условия назначения и выплаты социальной стипендии

4.Постановление правительства от 22.04.2014 г. №  368-п

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 года №455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающихся"

6.Анкета

7.ВИЧ не выбирает-выбираешь ТЫ! Выбери жизнь.

8.Мифы и заблуждения про ВИЧ/СПИД

9.Памятка по безопасности детей в сети интернет

10.Информация о самовольных уходах несовершеннолетних детей из семей и организаций с круглосуточным пребыванием детей на территории Ярославской области.