Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Методическая служба в ГПОУ  ЯО  Пошехонском аграрно-политехническом колледже

Главной целью методической работы в ГПОУ ЯО Пошехонского аграрно-политехнического колледжа является совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, и, в конечном счете,  – повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Методическая работа ведется по нескольким основным направлениям:

  • реализация программы развития колледжа;

  • совершенствование учебно-  и  программно-методической документации;

  • оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности;

  • изучение и применение современных образовательных технологий, методов и приемов обучения, ориентированных на повышение познавательной активности студентов.

В состав методической службы колледжа входят предметные (цикловые) комиссии и методический кабинет.

Предметная цикловая комиссия является объединением преподавателей по составу родственных дисциплин, входящих в определенный цикл рабочих учебных планов профессиональных образовательных программ. Формируется команда, предназначенная для учебно-методической координации подготовки студентов по каждому виду профессиональной подготовки по организации целенаправленной и систематической работы по учебному, учебно-методическому, научно-методическому обеспечению учебных дисциплин цикла

Перечень предметных цикловых комиссий, председательство ПЦК и персональный состав утверждаются приказом директора на один учебный год. Непосредственное руководство предметной цикловой методической комиссией осуществляет председатель ПЦК.

На предметную цикловую комиссию возлагается решение следующих основных задач:

— рассмотрение графиков прохождения учебных дисциплин по циклам специальности (лабораторно-практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, курсового и дипломного проектирования), организации и методики их изучения;

— методическое обеспечение учебного процесса, реализующее мероприятия, направленные на улучшение качества подготовки, совершенствование учебно-программной документации и учебно-методического материала, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений студентов и тп.;

— выработка рекомендаций по совершенствованию учебных планов и программ, тематических планов по каждой дисциплине;

— разработка методических рекомендаций по преподаванию отдельных учебных дисциплин цикла;

— оценка, утверждение учебно-методических комплектов (комплексов) и учебных программ по всем дисциплинам специальности/профессии;

разработка и внедрение прогрессивных форм и методов обучения и преподавания по специальности;

— совершенствование методического и дидактического обеспечения учебных дисциплин;

обсуждение тематики курсовых, дипломных работ (проектов), программ выпускных и текущих экзаменов (зачетов), их вопросов (билетов), форм текущего, итогового контроля в работе преподавателей ЦМК;

— организация самостоятельной работы преподавателей по повышению педагогического мастерства;

— участие в организации и проведении научно- методических, учебно-методических конференций, семинаров, дискуссий, смотров-конкурсов профессионального мастерства преподавателей и студентов и др., проводимых в масштабе колледжа, города;

— рассмотрение программ различных видов практик, методики их организации и проведения;

— определение базовых учебников по дисциплинам цикла, перечень основной и дополнительной литературы;

— рассмотрение и утверждение планирующей учебно-программной документации (рабочих программ, тематических планов, календарно-тематических планов), учебно-методических пособий, отдельных лекций по дисциплинам специальности;

— изучение и обобщение передового опыта преподавания отдельных учебных дисциплин, внедрение новых технологий;

— организация и проведение открытых уроков.

— совершенствование качества учебно-методической документации преподавателей ПЦК, учебно-методической и материально-технической базы кабинетов, закрепленных за преподавателями ПЦК.

В методическом кабинете сконцентрированы основные направления работы:

- научно-методическое обеспечение (изучение, анализ и освоение передового педагогического опыта, внедрение новых технологий);

- нормативно-программное, учебно-методическое обеспечение (обеспечение нормативно- программной документацией; учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ

Для поддержания реального уровня методического обеспечения, передачи передового опыта, выявления талантливых преподавателей, решения возникающих проблем в техникуме ежегодно проводятся: смотр учебно-методических комплексов дисциплин; смотры методической работы преподавателей; смотр-конкурс кабинетов; открытые уроки.

Учебно-методические материалы, разработанные преподавателями колледжа, отражают наиболее значимые вопросы обучения, носят инновационный характер, направленный на разработку новых технологий урока, материалы используются при подготовке занятий, для обобщения и обмена опытом.

Продолжается практика самостоятельного издания методических сборников преподавателями.

На основании учебных программ, составленных преподавателями,  ведется разработка учебно-методических комплексов.