Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонский аграрно-политехнический колледж

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт рабочей программы

 

1.1. Область применения программы

 

         1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы

 

         1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы

 

1.4. Количество часов на освоение программы

2.

Структура и содержание программы

 

2.1. Объем программы и виды учебной работы

 

2.2. Тематический план и содержание программы

3.

Условия реализации рабочей программы

 

3.1. Образовательные технологии

 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

4.

Контроль и оценка результатов освоения программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа студии  танца «Test» является модифицированной частью общеразвивающей общеобразовательной программы танцевального коллектива«Stepforward» ( автор Мосулина В.Ю.) , в рамках реализациидополнительного ( хореографического) развивающего обучения среднего профессионального образования.

Настоящая программа позволяет образовательному учреждению в процессе проведения занятий студии танца с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения совершенствовать танцевальное мастерство, наиболее эффективно формировать общие и профессиональные компетенции студентов.

Программа одногодичная , при условии продолжения обучения, образовательный процесс выстроен по спиральному принципу: каждый год темы повторяются на более сложном уровне и углублённом теоретическом аспекте программы.

1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:

- первичные навыки студентов.

1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы

Цели изучения программы:

- является создание условий формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развития творческих способностей студентов средствами танцевального искусства, целостном развитии физических и культурных качеств, творческом использовании  способности становления чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.

 

Задачи изучения программы:

- Пропаганда общественной, личной значимости и полезности культурно-творческой деятельности;

- Повышение функциональных возможностей организма;

- Всестороннее гармоничное развитие, направленное на формирование и развитие культуры личности;

- Усовершенствование структуры двигательных действий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.

- формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

уметь:

- использовать культурно-творческую деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

- о роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы культурно-нравственного образа жизни.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося ___72__ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __часов.

 

2. Структура и содержание программы

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

324

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

324

в том числе:

 

     теоретическое обучение

50

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

274

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Консультации для обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

 

самост. работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

самост. работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено)

-

Форма промежуточной аттестации

-

 

 

2.2. Тематический план и содержание программы

Учебно-тематический план

 

 

 

 

Название разделов и тем

Количество часов

практические

 

теоретические

1.

Вводные занятия.

 

2

2.

Классическийхореография

 

58

 

10

3.

Современный танец.

 

62

12

4.

История танца.

14

12

5.

Искусство грима. Сценический костюм.

16

14

6.

Репетиционно-постановочная работа и индивидуальные занятия

88

-

7.

Концертные и конкурсные выступления.

20

-

8.

Аттестация.

16

-

 

Итого

274

50

 

Всего:

324

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

1

2

3

 

Тема 1

Вводное занятие

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях хореографией.

 

2.

Организационные вопросы

 

Лабораторная работа

Не предусмотрены

 

Лекционные занятия

Не предусмотрена

 

Контрольные работы

Техника исполнительского мастерства

 

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

Не предусмотрена

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2

Классическая хореография

Содержание учебного материала

68

 

1.

Знакомство с понятием «классический танец»

 

2.

Хореография в партере

 

3.

Постановка рук, ног по позициям

 

4.

Постановка корпуса

 

5.

Терминология классического танца

 

6.

Просмотр видеоматериала русских балетных школ

 

7.

Разучивание элементов классической  хореографии

 

8.

Повторение и отработка элементов

 

9.

Упражнения на гибкость в партере

 

10.

Закрепление элементов классической  хореографии

 

11.

Обобщение пройденного материала

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

Лекционные занятия

2

 

Контрольные работы

Техника исполнительского мастерства

 

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1.Обосновать собственное видение классического танца

2.Правила и позиции постановки рук

3. Правила и позиции постановки ног и корпуса

4. Пластика рук в классическом танце

5. Основы выхода из позиций классического танца

6. Что такое балетная школа

6

 

 

 

 

Тема 3

Современный танец

Содержание учебного материала

74

 

1.

Знакомство с современной хореографией ( контемп, модерн, джаз)

 

2.

Техники современных направлений

 

3.

Разучивание связок в современной технике

 

4.

Повторение разученного материала

 

5.

Закрепление техники

 

6.

Постановка комбинаций

 

7.

Отработка движений в номерах

 

8.

Разучивание комбинаций, развивающих гибкость

 

9.

Разучивание лексики и хореографии современного танца

 

10.

Повторение пройденного материала

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

Лекционные занятия

2

 

 

Контрольные работы

Техника исполнительского мастерства

 

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1.Отличительные черты хореографии современных направлений

2.Подобрать связки разного характера в одном из направлений стиля.

3.Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле контемпорари

4. Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле уличного направления.

5. Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле клубного танца

5

 

 

 

Тема 4

История танца

Содержание учебного материала

26

 

1.

Истоки танцевального творчества

 

2.

Фольклор  и народные танцы

 

3.

Современная танцевальная индустрия ( истоки, стили, направления)

 

Лабораторная работа

 

Лекционные занятия

2

 

Контрольные работы

Тестирование

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1.Подготовиться к диалогу по истокам возникновения танцевального искусства

2.Подготовить примеры фольклорных сценических выступлений

3.Ознакомится с разнообразием народных танцев

4.Подготовить анализ технических приёмов и лексического различия народных танцев разных представителей

5.Подготовить примеры  истоков направление современной танцевальной индустрии

5

 

Содержание учебного материала

30

 

 

 

Тема 5

Искусство грима, сценический костюм

1.

Сценический грим

 

2.

Техника работы с гримом

 

3.

Правила сценического грима и особенности образа

 

4.

Сценический костюм

 

5.

Соответствие образа: танец, костюм, грим

 

Лабораторная работа

Создать сценический образ

 

Лекционные занятия

3

 

Контрольные работы

Не предусмотрены

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1. Что подразумевается под понятием сценический грим

2. Приёмы создания характерного и возрастного грима

3. Подготовить эскизы сценического грима

4. Подготовить эскизы сценического костюма

5. Подготовить эскизы сценического образа

5

 

Тема  6

Репетиционно-постановочная работа и индивидуальные занятия

Содержание учебного материала

88

 

1.

Определение стиля и направления постановочного материала

 

2.

Просмотр видеоматериала по выбранному направлению

 

3.

Повторение пройденного материала

 

4.

Разучивание техники движений

 

5.

Работа над связками

 

6.

Работа по развитию зрительной, слуховой и двигательной памяти и реакции

 

7.

Индивидуальная работа над сложными элементами

 

8.

Работа  над чистотой и синхронностью исполнения

 

9.

Индивидуальная работа над раскрытием эмоционального  и двигательного  зажима

 

10.

Музыкальность исполнения

 

11.

Окончание музыкальных фраз

 

12.

Работа командой

 

13.

Генеральные репетиции

 

Лабораторная работа

Не предусмотрена

 

Лекционные занятия

Не предусмотрены

 

Контрольные работы

Не предусмотрена

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1. Подготовить идеи сюжета в соответствии музыкального материала

2. Подбор музыкального сопровождения по заданной тематике

2

 

Тема  7

Концертные и конкурсные выступления

Содержание учебного материала

20

 

1.

Участие на уровне организации

 

2.

Участие на уровне города

 

3.

Участие муниципальном уровне

 

4.

Участие на региональном уровне

 

5.

Участие на международном уровне

 

Лабораторная работа

 Не предусмотрена

 

Лекционные занятия

Не предусмотрены

 

Контрольные работы

Не предусмотрены

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1. Планирование деятельности и анализ возможности участия

2. Анализ мероприятий на уровне города и возможности участия

3. Анализ мероприятий на муниципальном уровне и возможности участия

4. Анализ мероприятий на региональном уровне и возможности участия

5. Анализ мероприятий на международном уровне и возможности участия

5

 

Тема  8

Аттестация

Содержание учебного материала

16

 

1.

Итоговое выступление

 

2.

Просмотр видеоматериалов работы за год

 

3.

Разбор ошибок

 

4.

Самооценка

 

Лабораторная работа

 Не предусмотрена

 

Лекционные занятия

Не предусмотрены

 

Контрольные работы

Концертное выступление

 

Содержание самостоятельной работы учащихся:

1. Аналих номера по технике, лексике, хореографии эмоциональному наполнению.

2. Подготовить анализ основных существенных технических ошибок

3. Подготовить самоанализ  работы за год

4. Подготовить самооценку  работы за год

4

 

Итого:

практические

254

 

теоретические

43

 

Всего:

297

 

                   

3. Условия реализации программ

3.1. Образовательные технологии

В учебном процессе, помимо практического обучения, которое составляет 100% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: репетиций и показательных выступлений – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

 

Активные и интерактивные формы проведения занятий,

используемые в учебном процессе

 

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
формы проведения занятий

1

ПЗ

- концертные и конкурсные выступления

ТО

-интернет ресурсы

2

ПЗ

- концертные и конкурсные выступления

ТО

-интернет ресурсы

*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия,

 

 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

 

-актовый зал

- сцена

 

Оборудование:

 

- звуковое оснащение

- хореографические передвижные зеркала

 

Реквизит:

 

- концертные костюмы и обувь

 

Финансирование участия в конкурсах различного уровня:

 

- транспортные расходы

-  организационные конкурсные взносы

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бишаева А.А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования (гриф) / Бишаева Альбина Анатольевна. – 6-е изд.,стер. – М. : Академия, 2013. – 304с. : ил. – (Начальное и среднее профессиональное образование)

 

                                                       Дополнительные источники         

  1. В.И.Уральская «Рождение танца»,-издательство М. Советская Россия,1982 г,с.144.
  2. А.А.Симкина «Музыка, движение и воспитание» 2015.г издания.
  3. Д.Зайфферт «Педагогика и психология танца. Заметки хареографа».Издательство г.Москва,Лань. 2015 г., 128 стр. ISBN978-5-8114-1425-3

Интернет ресурсы:

Интернет-ресурсы

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/default.asp

Данс – проект

http://www.dance.ru

Танцевальный спорт

http://dancesport.ru/

Танцы для всех – информационный танцевальный портал

http://www.elementdance.ru/

Справочно-информационный портал дополнительного образования детей

http://www.kidsworld.ru/

 

Великие танцоры

http://balletomania.ru/

Все о хореографии

http://diarydance.com/

Про балет

http://probalet.info/

Фотогалерея балерин

http://ballerinagallery.com/

Все для Хореографов и Танцоров, Методические пособия, Программы

http://www.horeograf.com/

Балетная и танцевальная музыка

http://balletmusic.ru/

О русском балете

http://www.balletbase.com/

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

Умения:

-использовать культурно-творческую деятельностьдлядостиженияжизненных

профессиональных целей.

Экспертное наблюдение и оценка умений

студентов в ходе проведения занятий в

студии танца.

Экспертная

студентов при проведении массовых

мероприятий и умении держаться на

публике.

Знания:

-роликультурывобщекультурном,

социальном и физическомразвитии человека;

Экспертная наблюдение и оценка умений

студентов в ходе проведения занятий в

студии танца..

Экспертная оценка знаний и умений

студентов при проведении массовых

мероприятий и умении держаться на

публике.

- основыкультурно-нравственногообраза

жизни.

Экспертное наблюдение и оценка умений

студентов в ходе проведения занятий в

студии танца.

Экспертная оценка знаний и умений

студентов при проведении массовых

мероприятий и умении держаться на

публике

Результаты обучения (освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать

собственную

деятельность,выбирать типовые методы и способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать их эффективность

и качество

-обоснование

выбора

и

применения

методов

и

способов

решения

профессиональных задач в

области

разработки

технологических процессов;

-демонстрация эффективности

и

качества

выполнения

профессиональных задач.

Экспертная

оценка на

практическом

занятии.

Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

- демонстрация способности

принимать

решения

в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

Экспертная

оценка на

практическом

занятии.

Работать в коллективе и

команде,

эффективно

общаться

с коллегами,

руководством,

потребителями.

-

взаимодействие

с

обучающимися,

преподавателями и мастерами

в ходе обучения

Решение

ситуационных

задач в

коллективе.

 

Программа дополнительного развивающего обучения среднего профессионального образования «Студия танца «TEST»» направлена на совершенствование танцевального мастерства, наиболее эффективное формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в возрасте 15 – 20 лет. Целью программы является создание условий формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развития творческих способностей средствами танцевального искусства, целостном развитии физических и культурных качеств, творческом использовании,  способности становления чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Уметь  использовать культурно-творческую деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Знать о роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; основы культурно-нравственного образа жизни.

 

Ссылка на программу: https://selhoztehn-posh.edu.yar.ru/dokumenti/dop__programma_studiya_tantsa.pdf