СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Паспорт рабочей программы |
|
1.1. Область применения программы |
||
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы |
||
1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы |
||
1.4. Количество часов на освоение программы |
||
2. |
Структура и содержание программы |
|
2.1. Объем программы и виды учебной работы |
||
2.2. Тематический план и содержание программы |
||
3. |
Условия реализации рабочей программы |
|
3.1. Образовательные технологии |
||
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
||
3.3. Информационное обеспечение обучения |
||
4. |
Контроль и оценка результатов освоения программы |
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Настоящая программа позволяет образовательному учреждению в процессе проведения занятий студии танца с учётом материально-технических условий, учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения совершенствовать танцевальное мастерство, наиболее эффективно формировать общие и профессиональные компетенции студентов.
Программа одногодичная , при условии продолжения обучения, образовательный процесс выстроен по спиральному принципу: каждый год темы повторяются на более сложном уровне и углублённом теоретическом аспекте программы.
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении программы
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются:
- первичные навыки студентов.
1.3. Цели и задачи программы, требования к результатам освоения программы
Цели изучения программы:
- является создание условий формирования у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развития творческих способностей студентов средствами танцевального искусства, целостном развитии физических и культурных качеств, творческом использовании способности становления чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса.
Задачи изучения программы:
- Пропаганда общественной, личной значимости и полезности культурно-творческой деятельности;
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Всестороннее гармоничное развитие, направленное на формирование и развитие культуры личности;
- Усовершенствование структуры двигательных действий с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.
- формирование красивых манер, походки, осанки, выразительности телодвижений и поз.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
уметь:
- использовать культурно-творческую деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
знать:
- о роли культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы культурно-нравственного образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося ___72__ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __часов.
2. Структура и содержание программы
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
360 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
360 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
40 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
320 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
Консультации для обучающихся |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
самост. работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) |
- |
самост. работа над индивидуальным проектом(если предусмотрено) |
- |
Форма промежуточной аттестации |
- |
2.2. Тематический план и содержание программы
Учебно-тематический план
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
|
практические
|
теоретические |
||
1. |
Вводные занятия. |
|
2 |
2. |
Классическийхореография
|
85
|
15 |
3. |
Современный танец.
|
85 |
10 |
4. |
История танца. |
15 |
8 |
5. |
Искусство грима. Сценический костюм. |
15 |
5 |
6. |
Репетиционно-постановочная работа и индивидуальные занятия |
90 |
- |
7. |
Концертные и конкурсные выступления. |
20 |
- |
8. |
Аттестация. |
10 |
- |
|
Итого |
320 |
40 |
|
Всего: |
360 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
|
||||||
Тема 1 Вводное занятие
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности на занятиях хореографией. |
|
|||||||
2. |
Организационные вопросы |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Лекционные занятия |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Контрольные работы |
Техника исполнительского мастерства
|
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Тема 2 Классическая хореография |
Содержание учебного материала |
85 |
|
||||||
1. |
Знакомство с понятием «классический танец» |
|
|||||||
2. |
Хореография в партере |
|
|||||||
3. |
Постановка рук, ног по позициям |
|
|||||||
4. |
Постановка корпуса |
|
|||||||
5. |
Терминология классического танца |
|
|||||||
6. |
Просмотр видеоматериала русских балетных школ |
|
|||||||
7. |
Разучивание элементов классической хореографии |
|
|||||||
8. |
Повторение и отработка элементов |
|
|||||||
9. |
Упражнения на гибкость в партере |
|
|||||||
10. |
Закрепление элементов классической хореографии |
|
|||||||
11. |
Обобщение пройденного материала |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Лекционные занятия |
2 |
|
|||||||
Контрольные работы |
Техника исполнительского мастерства
|
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1.Обосновать собственное видение классического танца 2.Правила и позиции постановки рук 3. Правила и позиции постановки ног и корпуса 4. Пластика рук в классическом танце 5. Основы выхода из позиций классического танца 6. Что такое балетная школа |
5 |
|
|||||||
Тема 3 Современный танец |
Содержание учебного материала |
85 |
|
||||||
1. |
Знакомство с современной хореографией ( контемп, модерн, джаз) |
|
|||||||
2. |
Техники современных направлений |
|
|||||||
3. |
Разучивание связок в современной технике |
|
|||||||
4. |
Повторение разученного материала |
|
|||||||
5. |
Закрепление техники |
|
|||||||
6. |
Постановка комбинаций |
|
|||||||
7. |
Отработка движений в номерах |
|
|||||||
8. |
Разучивание комбинаций, развивающих гибкость |
|
|||||||
9. |
Разучивание лексики и хореографии современного танца |
|
|||||||
10. |
Повторение пройденного материала |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Лекционные занятия |
2
|
|
|||||||
Контрольные работы |
Техника исполнительского мастерства
|
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1.Отличительные черты хореографии современных направлений 2.Подобрать связки разного характера в одном из направлений стиля. 3.Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле контемпорари 4. Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле уличного направления. 5. Подготовить связку на одну восьмёрку в стиле клубного танца |
5 |
|
|||||||
Тема 4 История танца |
Содержание учебного материала |
15 |
|
||||||
1. |
Истоки танцевального творчества |
|
|||||||
2. |
Фольклор и народные танцы |
|
|||||||
3. |
Современная танцевальная индустрия ( истоки, стили, направления) |
|
|||||||
Лабораторная работа |
|
||||||||
Лекционные занятия |
2 |
|
|||||||
Контрольные работы |
Тестирование |
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1.Подготовиться к диалогу по истокам возникновения танцевального искусства 2.Подготовить примеры фольклорных сценических выступлений 3.Ознакомится с разнообразием народных танцев 4.Подготовить анализ технических приёмов и лексического различия народных танцев разных представителей 5.Подготовить примеры истоков направление современной танцевальной индустрии |
5 |
|
|||||||
Содержание учебного материала |
15 |
|
|||||||
Тема 5 Искусство грима, сценический костюм |
1. |
Сценический грим |
|
||||||
2. |
Техника работы с гримом |
|
|||||||
3. |
Правила сценического грима и особенности образа |
|
|||||||
4. |
Сценический костюм |
|
|||||||
5. |
Соответствие образа: танец, костюм, грим |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Создать сценический образ |
|
|||||||
Лекционные занятия |
3 |
|
|||||||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1. Что подразумевается под понятием сценический грим 2. Приёмы создания характерного и возрастного грима 3. Подготовить эскизы сценического грима 4. Подготовить эскизы сценического костюма 5. Подготовить эскизы сценического образа |
5 |
|
|||||||
Тема 6 Репетиционно-постановочная работа и индивидуальные занятия |
Содержание учебного материала |
90 |
|
||||||
1. |
Определение стиля и направления постановочного материала |
|
|||||||
2. |
Просмотр видеоматериала по выбранному направлению |
|
|||||||
3. |
Повторение пройденного материала |
|
|||||||
4. |
Разучивание техники движений |
|
|||||||
5. |
Работа над связками |
|
|||||||
6. |
Работа по развитию зрительной, слуховой и двигательной памяти и реакции |
|
|||||||
7. |
Индивидуальная работа над сложными элементами |
|
|||||||
8. |
Работа над чистотой и синхронностью исполнения |
|
|||||||
9. |
Индивидуальная работа над раскрытием эмоционального и двигательного зажима |
|
|||||||
10. |
Музыкальность исполнения |
|
|||||||
11. |
Окончание музыкальных фраз |
|
|||||||
12. |
Работа командой |
|
|||||||
13. |
Генеральные репетиции |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Контрольные работы |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1. Подготовить идеи сюжета в соответствии музыкального материала 2. Подбор музыкального сопровождения по заданной тематике |
6 |
|
|||||||
Тема 7 Концертные и конкурсные выступления |
Содержание учебного материала |
20 |
|
||||||
1. |
Участие на уровне организации |
|
|||||||
2. |
Участие на уровне города |
|
|||||||
3. |
Участие муниципальном уровне |
|
|||||||
4. |
Участие на региональном уровне |
|
|||||||
5. |
Участие на международном уровне |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Контрольные работы |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1. Планирование деятельности и анализ возможности участия 2. Анализ мероприятий на уровне города и возможности участия 3. Анализ мероприятий на муниципальном уровне и возможности участия 4. Анализ мероприятий на региональном уровне и возможности участия 5. Анализ мероприятий на международном уровне и возможности участия |
6 |
|
|||||||
Тема 8 Аттестация |
Содержание учебного материала |
16 |
|
||||||
1. |
Итоговое выступление |
|
|||||||
2. |
Просмотр видеоматериалов работы за год |
|
|||||||
3. |
Разбор ошибок |
|
|||||||
4. |
Самооценка |
|
|||||||
Лабораторная работа |
Не предусмотрена |
|
|||||||
Лекционные занятия |
Не предусмотрены |
|
|||||||
Контрольные работы |
Концертное выступление |
|
|||||||
Содержание самостоятельной работы учащихся: 1. Аналих номера по технике, лексике, хореографии эмоциональному наполнению. 2. Подготовить анализ основных существенных технических ошибок 3. Подготовить самоанализ работы за год 4. Подготовить самооценку работы за год |
10 |
|
|||||||
Итого: |
практические |
320 |
|
||||||
теоретические |
40 |
|
|||||||
Всего: |
360 |
|
3. Условия реализации программ
3.1. Образовательные технологии
В учебном процессе, помимо практического обучения, которое составляет 100% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.
Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: репетиций и показательных выступлений – в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий,
используемые в учебном процессе
Семестр |
Вид занятия* |
Используемые активные и интерактивные |
1 |
ПЗ |
- концертные и конкурсные выступления |
ТО |
-интернет ресурсы |
|
2 |
ПЗ |
- концертные и конкурсные выступления |
ТО |
-интернет ресурсы |
*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия,
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
-актовый зал
- сцена
Оборудование:
- звуковое оснащение
- хореографические передвижные зеркала
Реквизит:
- концертные костюмы и обувь
Финансирование участия в конкурсах различного уровня:
- транспортные расходы
- организационные конкурсные взносы
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
|
Дополнительные источники
- В.И.Уральская «Рождение танца»,-издательство М. Советская Россия,1982 г,с.144.
- А.А.Симкина «Музыка, движение и воспитание» 2015.г издания.
- Д.Зайфферт «Педагогика и психология танца. Заметки хореографа».Издательство г.Москва,Лань. 2015 г., 128 стр. ISBN978-5-8114-1425-3
Интернет ресурсы:
Интернет-ресурсы
Российский общеобразовательный портал |
http://www.school.edu.ru/default.asp |
Данс – проект |
http://www.dance.ru |
Танцевальный спорт |
http://dancesport.ru/ |
Танцы для всех – информационный танцевальный портал |
http://www.elementdance.ru/ |
Справочно-информационный портал дополнительного образования детей |
http://www.kidsworld.ru/ |
Великие танцоры |
http://balletomania.ru/ |
Все о хореографии |
http://diarydance.com/ |
Про балет |
http://probalet.info/ |
Фотогалерея балерин |
http://ballerinagallery.com/ |
Все для Хореографов и Танцоров, Методические пособия, Программы |
http://www.horeograf.com/ |
Балетная и танцевальная музыка |
http://balletmusic.ru/ |
О русском балете |
http://www.balletbase.com/ |
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки |
Умения: |
|
-использовать культурно-творческую деятельностьдлядостиженияжизненных профессиональных целей. |
Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии танца. Экспертная студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике. |
Знания: |
|
-роликультурывобщекультурном, социальном и физическомразвитии человека; |
Экспертная наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии танца.. Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике. |
- основыкультурно-нравственногообраза жизни. |
Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения занятий в студии танца. Экспертная оценка знаний и умений студентов при проведении массовых мероприятий и умении держаться на публике |
Результаты обучения (освоенные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Экспертная оценка на практическом занятии. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертная оценка на практическом занятии. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Решение ситуационных задач в коллективе. |